«Тут все знакомое и какое-то настоящее»

Александр Демошкевич | инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике ГНПС-1

- Работаю здесь уже больше года, фактически с начала строительства станции. Когда приехал, на этом месте были одни сваи. За это время многое изменилось: построили насосные станции, гостиницу, офисные здания, стоянки, другие объекты. Наша станция предназначена для приема нефти с промыслов и последующей ее подачи в нефтепровод. Ресурс нам поставляют две компании - «Мессояханефтегаз» и ЛУКОЙЛ, буровые которых находятся сразу же за нашей территорией. Сначала нефть поступает в резервуары, всего у нас восемь емкостей объемом по 20 тыс. кубометров каждый. Затем нефть подогревается и отправляется в трубу в сторону станции ГНПС-2, расположенной южнее. Протяженность нашего линейного участка - 50 км.

Подпорное-насосное здание - это первая ступень, тут происходит повышение давления нефти на выходе из резервуарного парка. Сейчас перекачка уже идет, насос вовсю работает, качает нефть.

Пока идет тестирование систем. Мы подбираем оптимальные параметры работы оборудования, выстраиваем режимы, делаем выводы.

Я занимаюсь ремонтом и техническим обслуживанием контрольно-измерительных приборов и автоматики, средств автоматизации и механизации. Эти системы управляются с АРМ (автоматизированное рабочее место. - ТАСС).

Оператор, следящий за станцией, работает удаленно, его глазами и ушами являются специальные приборы, благодаря которым он контролирует давление, расход. В случае возникновения нештатных ситуаций, например пожара или загазованности, действует. Мы с коллегами следим за тем, чтобы приборы были исправны.

Со временем привыкаешь к этой работе, и закалка появляется. Но по дому, конечно, все равно скучаю

Одновременно на станции работают около 120 человек. Большая часть сотрудников постоянно находятся на вахте, которая длится четыре рабочих недели. Затем следуют четыре недели межвахтового отдыха, на это время заступает другая смена.

Пока станция строилась, мы, как настоящие вахтовики, жили в передвижных вагонах «Кедр». Потом построили административное здание, вахтово-жилой комплекс, стало комфортнее: двухместные номера, горячий душ, нормальная столовая. Затруднений с поставкой продуктов нет, их завозят вертолетом, даже фрукты можно купить в любое время года.

Кому-то это может показаться странным, но до переезда сюда я полтора года работал в аппарате управления, в головном офисе АО «Транснефть-Сибирь», а до этого семь лет провел также на станции. Мне больше нравится такая работа, тут все знакомое и какое-то настоящее. Когда началась стройка и появилась вакансия, я сразу попросился сюда.

Каждый сам для себя должен определить, готов ли он к такому образу жизни или нет. Со временем привыкаешь к этой работе, и закалка появляется. Но по дому, конечно, все равно скучаю.